73 Comments
Apr 6Liked by Ostap Karmodi

Я верю, что молитвы действуют.

Expand full comment
author

Любые или есть какие-то необходимые условия?

Expand full comment
founding
Apr 6Liked by Ostap Karmodi

Очевидно, как минимум адресованные по правильному адресу. :)

Expand full comment

Мне кажется, что там сложный баланс из веры и добродетели молящегося, созвучности Божественному Замыслу (я верю, что Замысел "эластичный" и может меняться в зависимости от молитв), ритуальности и искренности.

Expand full comment
founding

Сергей, а Ваше окружение в это не верит?

Expand full comment
founding
Apr 6Liked by Ostap Karmodi

Я верю в то, что математика и цифры это, в принципе, не связанные вещи. И вообще, успешно использовать базовые арифметические операции совсем не must have skill.

Expand full comment
author

А подробнее?

Expand full comment
founding

Если очень постараться, я смогу успешно сложить/умножить два числа. Если очень постараться, даже два больших числа. Но я не гарантирую, что результат моих потуг будет верным.

С другой стороны, за почти все четыре года учебы, цифры я видел только в домашних заданиях, и только вначале задач: «задача номер 1», «задача номер 2».

Даже в теории чисел в определенный момент все числа закончились и началась, внезапно, геометрия.

Expand full comment

В численных методах оценки а лекции они тоже не часто встречаются, но для их существования и смысла числа необходимы.

Expand full comment
founding

А как получилось, что Вы major in Mathematics (если я правильно понял), при такой не любви / не способности к арифметике?

Мне кажется, школа обычно эффективно внушает людям не преуспевающим в арифметике, что им надо держаться от математики, да и «точных наук» вообще подальше. :(

Expand full comment
founding

Не то, что бы там была такая «не любовь» и «не способность». Скорее уверенность в своей правоте и невнимательность приводит к ошибкам.

Я всегда хотел быть программистом (чем, сегодня, и занимаюсь). Меня не приняли на желанный факультет, приняли на математику. Первый семестр были обычные (для обоих факультетов) курсы. А на втором курсе нас познакомили с наивными группами и понятием бесконечности и я влюбился:)

Expand full comment

Частный случай алгебраических структур? Понимаю.

Но я не совсем с вами согласен. Кажется, что числа помогают нам кое-что понять и раскрыть в более абстрактных концепциях. Думаю, что мало что послужило источником для сложных алгебраических исследований, чем простые числа

Expand full comment
founding

Да, конечно. Даже более того, довольно большая часть всевозможных рукописей математиков прошлого это счет ручками.

Но числа это только некий удобный для игр обьект. Он помогает, но он не обязателен.

Expand full comment

Согласен, что не обязательно, но очень удобно. Лично я стараюсь всегда начинать на каких-то небольших примерах с числами, если возможно, чтобы получить некоторую начальную интуицию.

Expand full comment
founding

Зависит от задачи.

В любом случае, это не требует умения складывать на уровне калькулятора. Просто потом, когда что то не будет сходиться, стоит проверить, правильны ли все расчеты.

Expand full comment

С одной стороны я согласен, но, с другой, по моему опыту, хорошая техника скорее помогает, чем мешает, хотя и не обязательна.

Expand full comment
author

Возможно, мне не хватает фантазии, но по-моему числа не обязательны для объяснения общих концепций старшеклассникам или студентам, но без них очень сложно обойтись в прикладной математике. Возможно, наверное, но она станет существенно менее прикладной. Чем заменить числа в полиномах? Как обойтись без Pi и e?

Expand full comment
founding

Я понимаю, что математика и близко не исчерпывается числами, но обратное же не верно: числа вне математики разве имеют какой-то смысл?

Expand full comment
founding

Конечно. Именно там они и имеют больше всего смысла. Числа придумали, что бы считать налоги. В реальной жизни мы каждый день встречаемся с числами и различными арифметическими операциями, и (практически) никогда это не связано с математикой.

Для математики числа это способ «потрогать» абстрактные понятия.

Expand full comment

Связанные, конечно, и очень сильно, но не до такой степени, как может показаться в школьном образовании. Вообще, яркие способности в арифметике это компонента математического таланта, но не только не достаточная, но и не необходимая. Они безусловно связаны с повышенным ранним интересом к числам, который, в свою очередь, очень коррелирует с Аспербергом. А последний в 4 раза чаще встречается у мальчиков. Поэтому, я думаю, именно упор в начальной школе на арифметику и быстрый счет приводит к основному эффекту "gender gap" в точных науках: статистические девочки рано начинают видеть, что они хуже других, и им нечего туда лезть. В то время как если переставить порядок, и начинать с упора на логику, все, я думаю, было бы иначе.

Expand full comment
founding

Говорят, там ещё социальная составляющая. Девочек тупо меньше учат точным наукам.

Expand full comment
founding

математика это символьный вывод по определенным правилам и создание этих правил. необходимость использования определенных символов зависит скорее от раздела математики и соответствующего объекта для работы. долбление тупых операций объясняется тем, что человеческие мозги плохо приспособлены из коробки для символьных операций и чтобы их использовать относительно бегло хорошо бы перевести часть базовых операций на уровень системы 1 по канеману.

Expand full comment
founding

Нет, математика это о нахождении закономерностей. Найдя закономерность, можно составить некий свод символов и правил (определений и теорем), что бы было легче разговаривать об этих закономерностях.

Expand full comment
author

Любая наука это о нахождении закономерностей. Иначе это не наука а каталог. В математике очень часто происходит обратное: сначала составляется свод символов и правил, а потом уже из этих правил выводятся новые закономерности.

Я видел очень много определений того, что такое математика, но ни одного хорошего.

Expand full comment
founding
Apr 8Liked by Ostap Karmodi

Математика (теоретическая), по моему, просто больше ничем не занимается, кроме как нахождение закономерностей. Другие науки изучают мир. Математика - закономерности.

Expand full comment
author

Это неплохое определение, но всё равно не точное. Математика тоже изучает мир, она начиналась именно с изучения мира и продолжает этим заниматься.

Expand full comment
founding

по мне математика вообще не изучает мир, а только саму себя (кхе, кхе, Гегель не вертись). математика это по большому счету язык, но в практике математики точно нет физических (не в смысле из физики, а в смысле эмпирики) экспериментов. но язык для остальной науки и не науки оказывающийся очень полезным.

Expand full comment
Apr 6Liked by Ostap Karmodi

Я верю, что все будет хорошо

Expand full comment
founding
Apr 6Liked by Ostap Karmodi

Но не всем. 🤪

Expand full comment

Но в общем и целом да

Expand full comment
Apr 6Liked by Ostap Karmodi

А я в Бога верю, хотя сейчас кажется, что все вокруг это за дремучесть считают.

Expand full comment
founding

Смотря где вы живете.

По моему в Израиле многие это просто не особо вынимают наружу. Но предложи им сходить в некошерное место, как они сразу в отказ.

Expand full comment

Как раз в Израиле я и живу, но такого не замечал, но может это мой пузырь. В Хайфе и центре ТА сложнее найти кошерный ресторан (если из приличных), чем некошерный.

Кроме того, я немного не о религии.

Expand full comment
founding

Да, Хайфа и ТА довольно светские города.

Но многие евреи не отделяют веру, традиции и национальность. Они просто живут в этом, не особо осознавая, что можно вообще не верить в бога.

Expand full comment
Apr 6Liked by Ostap Karmodi

Да, это тоже. Масоратим.

Меня интересуют многие вопросы иудаизма, но я на очень либеральных позициях по многим вопросам даже для либеральных течений.

Хотя, кстати, лично мне, изучать тот же талмуд - доставляет удовольствие.

Expand full comment

Расскажите, пожалуйста, человеку далёкому: что означает «изучать талмуд»?

Expand full comment
founding

По моим ощущениям вера в «высшие силы» не сильно уменьшилась в западном обществе.

Уменьшилось доверие и ассоциация с традиционными организованными религиозными структурами. И религия как и политика стали менее принятыми темами для разговора в обществе. От сюда, мне кажется, создаётся такое впечатление.

Expand full comment

Я верю в отсутствие бога. Многие мне говорят обратное

Expand full comment
author

Вы верите в то, что бог нас покинул?

Expand full comment

как может покинуть, что не существует?

бог -- это просто такой концет, за который цепляется беспомощное человеческое сознание, неспособное объяснить происходящее вокруг или же снимающее ответсвенность за свои поиступки. хотя очень эффективный концепт, да, стоит признать.

Expand full comment
author

По-моему отсутствие и несуществование не являются тождественными понятиями. Если кто-то отсутствует, то он существует. Иначе как он может отсутствовать?

Expand full comment

в изначальной фразе отсутствие == несуществование. я не про то, что он вышел из комнаты

Expand full comment
author

А в какой стране вы живёте если не секрет?

Expand full comment

последние 8 лет в Германии

Expand full comment
author

Ого. Не думал, что там народ настолько религиозный

Expand full comment

он не религиозный, он упертый в каких-то замшелых традициях

Expand full comment

Абсолютно уверен в «вечной жизни смерти», окружающие соседи по пузырю стараются не затрагивать эту тематику

Expand full comment
author

Что такое "вечная жизнь смерти"?

Expand full comment

Я вважаю, що людину (в нашій країні) з моменту народження до смерті оточують «іедустрії». Я це так називаю. Починаючи з медицинської мафії: якщо побажаєш в їх тенета- обскубуть як гуску. Фармакологична, Харчова. Освітня. Fashion. І т.д. Все націлене НЕ на благо, щастя, розкриття потенціалу індивідуума. А на те, щоб скачати з людини - ресурс, користуючись чи то довірою до лікарів, чи то неосвіченістю, чи залежністю через дітей. Без гарантій. Оточуючи - вважають, це приватними випадками. Десь так.

Expand full comment
founding
Apr 7·edited Apr 7

Я не верю в веру. Ну то есть мне понятно как вера появляется но не понятно почему она остается после после достижения человеком определенного рефлексивного функционального уровня. Тут есть заковырка, что и априорное «давайте предположим» и вероятностное «скорее всего» зовутся верами. Из-за такого смешивания я в веру и не верю, мутное какое-то понятие.

Expand full comment

Бесконечное небытие , никогда в прямом смысле слова

Expand full comment
founding
Apr 7Liked by Ostap Karmodi

Я верю в алиенов, я верю, что на вопрос Ферми "где все?" ответ "все на месте", есть причины, почему мы до сих пор не вошли в контакт ни с кем, ну, в общем, дело в нас, только непонятно, что 😁

Expand full comment
founding
Apr 8Liked by Ostap Karmodi

колонизация это обычно благо

Expand full comment

Вам виньетка про вашего любимца.

Capitalist dogs

Javier Milei, the anarcho-capitalist president of Argentina, is so devoted to his political philosophy he named his dogs after free-market economists: Milton [Friedman], Murray [Rothbard] and Robert [Lucas Jr]. Being libertarian hounds, they chose the names themselves. “With some names I proposed, they didn’t respond,” Milei told Bloomberg. “When I said ‘Ludwig’, none of them jumped up, nor when I said ‘Friedrich’, so that ruled out Mises and Hayek.” Lucky he didn’t say Liz or Kwasi or the dogs might have died of laughter.

https://www.thetimes.co.uk/article/princess-margaret-royal-rabbi-jonathan-romain-cgn57mqfw

Expand full comment
author

Спасибо, про собак я знаю — это примерно единственное, что о нём писали западные СМИ во время выборов.

Expand full comment