23 Comments
founding
Mar 23Liked by Ostap Karmodi

Первый, нах!

Expand full comment
author

Я пока думаю, что эта штука будет висеть наверху в закрепе всю неделю, а потом будет новая. Но зависит от активности.

Expand full comment

Почему в телеграмме закрыли чат?

Expand full comment
author

Я очень подробно написал об этом в самом чате

Expand full comment
founding
Mar 23Liked by Ostap Karmodi

Раз начинаем обживаться в субстаке, тематический вопрос: что вы ещё хорошего читаете в субстаке или в других рассылках? (платного или нет)

Expand full comment

очень надеюсь, что «обживаться в субстаке» не придётся, потому что UX комментариев кошмарный. Совершенно очевидно, что для разработчиков это — не приоритетная фича, и я не могу их за это винить.

а так я подписан на Рустамову и Колезева, и ещё пару англоязычных авторов, которых в основном пролистываю. Ещё на музыкальную рассылку Борисова, но её тоже пролистываю, потому что всё равно ничего не слушаю в последнее время.

Expand full comment

ничего. я и тут только из-за/ради/по вине Остапа (с)

Expand full comment
author

Это зря, тут много отличных авторов, по крайней мере на английском.

Expand full comment
author

Вопрос, наверное, не ко мне, но всё равно отвечу: Astral Codex Ten, Slow Boring, Noahpinion, Hanania, Age of Invention

Expand full comment

ладно, раз уж зашла такая пьянка (фигурально выражаясь, так-то я до сих пор трезв), напишу, почему мне лично не нравится эта история с принудительной эвакуацией из Телеграма.

сегодня мне исполнилось 39 лет, и уже лет двадцать из них я пишу в Интернете только под своими настоящими именем и фамилией, и никогда не пишу такого, за что не был бы готов ответить — перед адресатом лично или в суде. Мои контакты, включая телефон, опубликованы на моём сайте без регистрации и смс. Каждый раз, когда я регистрируюсь в новом приложении или платформе, я специально ищу настройки, чтобы показывать максимум информации обо мне всем пользователям, а не только моим корреспондентам.

я понимаю, что это в некотором роде огромная привилегия. Я практически по всем параметрам принадлежу к большинству, поэтому мало кто будет рассматривать мои высказывания критически под микроскопом и травить просто потому, что я рожей не вышел — как это часто случается с меньшинствами. Я никто и звать меня никак — в том смысле, что я не вызываю интереса ни у одной спецслужбы мира или хотя бы крупной компании или иной влиятельной силы. Я не живу в авторитарном государстве, и у меня не осталось там родственников.

мало кому в жизни так повезло, как мне. И я отдаю себе отчёт в том, что далеко не у всех моих собеседников есть такая же привилегия, и никогда не ожидаю от них того же.

но я считаю, что моё поведение в какой-то мизерной степени способствует тому, чтобы Интернет со временем становился лучше (или хотя бы чуть медленнее становился хуже). Если хоть один человек посмотрит на меня и сознательно откажется от анонимности (при условии, что это для него не несёт никаких рисков, как и для меня) — мир станет чуточку добрее и безопаснее. Это довольно глупая и наивная позиция, но какая есть.

я давно люблю и читаю Остапа, хотя по многим вопросам придерживаюсь более левых позиций, чем он. Поэтому я был вдвойне удивлён, когда Остап решил, что надо меня лишить моих привилегий (т.е., запретить писать под моим полным именем) просто потому, что другим людям повезло в жизни меньше, чем мне. И надо меня поразить в правах, чтобы уравнять с этими другими людьми.

(Речь про требование убрать фамилию и телефон из Сигнала, а не про закрытие чятов в Телеграме. С ними, конечно, Остап волен делать что пожелает, и здесь у меня никаких вопросов нет.)

Expand full comment
author

Артём, это мой блог и мой чат, у вас нет и никогда не было в них привилегий. Вы полностью свободны завести свои и писать там что угодно под своим полным именем, я ни слова вам поперёк не скажу.

Expand full comment
founding
Mar 24Liked by Ostap Karmodi

Остап тут уже ответил, но оставлю свои 5 копеек.

Если я не ошибаюсь, Вы как и все вольны использовать своё имя и фамилию (и отчество?). Требование было поставить их после регистрации. Цель: показать что это deliberate act, а не похуизм (вроде disclaimer form).

Почему не достаточно сообщить Остапу сходу о сознательной деанимизации - ХЗ, но этого его чат, его ответственность, и его правила.

Лично мне это не кажется сильно напряжным.

З.Ы.

Остап поправьте меня, если я напутал с возможностью деанимизации.

Expand full comment
author
Mar 24·edited Mar 24Author

Всё так. Не достаточно сообщить сходу, потому что мне нужен PoW.

Единственное, что я не хотел бы обсуждать здесь чат. Пусть то, что в чате, остаётся в чате :)

Expand full comment
Mar 28Liked by Ostap Karmodi

Тест

Expand full comment

Дебютирую тут, пожалуй, с Крокуса. Мне никого не жалко - эти люди в то время, пока их страна бомбит, выжигает, насилует и уничтожает чужую страну, пошли в столице на концерт группы, которая поддерживает эту оккупационную армию и словом и деньгами.

Жаль, что сама группа уцелала, жаль этих несчастных козлов отпущения с отрезанными ушами, жаль, что пока что только крокус. Остальных - не жаль

Expand full comment
author

Даже этих жаль. И уж точно не жаль, что нет других. Единственный грех этих людей — безразличие, он наказуем, но не любой грех заслуживает казни, иначе мы ничем не отличаемся от Красных Кхмеров.

Expand full comment

Мне не жаль, жалелка на них закончилась.

Я ж не предлагаю их казнить, но чем меньше зетанутых, тем меньше умрет украинцев. Это факт 🤷‍♀️

Expand full comment
author

Не буду уговаривать вас их жалеть, но то, что они пошли на концерт, ещё не делает их автоматически зетанутыми. Логика "чем больше в России умрёт мирных жителей, тем меньше умрёт украинцев" работает только в масштабе крупного ядерного удара.

Expand full comment

Без ядерного удара хотелось бы обойтись все же)

Expand full comment
author

В этом мы можем согласиться

Expand full comment

Это не жалелка закончилась. Это ненависть бьёт через край.

Вы же выше жалеете, что сама группа уцелела.

Expand full comment

Вообще в идеале надо было теракт в кремле делать, но видимо, пока не выросло

Expand full comment
author

Этих вряд ли кто будет жалеть

Expand full comment